Материально-техническое обеспечение и оснащенность образовательного процесса. Доступная среда
О материально-техническом обеспечении образовательной деятельности, в том числе в отношении инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Наличие оборудованных учебных кабинетов
Кабинеты |
Назначение, оборудование |
Кабинет заведующего |
Назначение: ведение административно-хозяйственной работы, проведение совещаний с сотрудниками ДОУ, консультирование родителей (законных представителей) воспитанников. Оснащение: рабочий стол, ноутбуком с выходом в Интернет, телефон, стеллаж с действующей нормативно-правовой документацией и локальными актами ДОУ. |
Методический кабинет |
Назначение: осуществление методической работы, проведение педагогических советов, заседаний ПМП-консилиума, консультаций с педагогами, родителями (законными представителями) воспитанников. Оснащение: нормативно-правовая база организации деятельности ДОУ, современные программы и технологии дошкольного образования, методические рекомендации по основным направлениям работы с дошкольниками, обобщенный положительный опыт педагогов, библиотека методической и детской литературы, демонстрационный, дидактический и игровой материала для организации педагогической деятельности с дошкольниками; 3 компьютера, подключенных к сети «Интернет», МФУ (принтер, сканер, ксерокс) консультирования педагогов. |
Музыкальный зал |
Назначение: проведение музыкальной и театрализованной деятельности, праздников, досугов, развлечений, методических объединений. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, мультимедийная установка, проектор, экран, ноутбук, детские музыкальные инструменты, атрибуты для инсценировок, ширма, маски, материал к тематическому оформлению праздников; учебно-методическая литература, фонотека; стулья взрослые и детские. |
Физкультурный зал |
Назначение: проведение утреней гимнастики, занятий физической культурой, спортивных мероприятий; осуществление индивидуальной и подгрупповой физкультурно-оздоровительной работы с воспитанниками. Оснащение: фортепиано, музыкальный центр, спортивный инвентарь (маты, мягкие спортивные модули, мячи, обручи, скакалки, ленты, гимнастический палки, мешочки для метания) и нестандартное спортивное оборудованием для освоения ОВД, проведения ОРУ, выполнения спортивных упражнений. |
Кабинет учителя-логопеда |
Назначение: оказание коррекционной и практической помощи детям, имеющим нарушения речи. Оснащение: шкаф, стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом по лексическим детям, рабочая документация, диагностический материал, речевые карты, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, компьютер, настенное зеркало, светильники. |
Кабинет педагога-психолога |
Назначение: оказание психологической помощи всем участникам образовательного процесса. Оснащение: шкаф, стеллаж с дидактическими игровыми пособиями, раздаточным и демонстрационным материалом, рабочая документация, диагностический материал, консультативный материал, коррекционно-развивающие игры, рабочий стол, детский стол для индивидуальной и подгрупповой работы с детьми, детские стулья, компьютер, настенное зеркало, светильники. |
Групповые ячейки (количество групп -12) |
Назначение: воспитание и образование детей дошкольного возраста. Каждая возрастная группа имеет: приемную, игровую, спальную комнаты, комнату гигиены. Посудомоечную. Оснащение: Групповые помещения оснащены современной мебелью, отвечающей гигиеническим и возрастным требованиям для дошкольных образовательных учреждений, игровым оборудованием, учебно-методическими пособиями в соответствии с возрастом детей. |
Наличие оборудованных объектов для проведения практических занятий
В учреждении оборудовано 12 групповых помещений, в том числе оборудованных для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья.
Группы ДОУ
В состав групповых ячеек входят: приемная комната (для приема детей и хранения верхней одежды), групповая комната (для проведения игр, занятий и приема пищи), спальня (для организации дневного отдыха), буфетная (для подготовки готовых блюд к раздаче и мытья столовой посуды), туалетная комната (для осуществления личной гигиены). Все группы оснащены необходимой мебелью, оборудованием, играми и игрушками в соответствии с возрастными особенностями воспитанников, требованиями образовательных программ и ФГОС ДО.
Для развития экологической культуры детей в каждой возрастной группе размещены уголки природы с комнатными растениями, оборудование по уходу за растениями, красочные календари природы и погоды. Разнообразный иллюстрированный материал – альбомы, картины по временам года, дидактические игры.
В группах старшего дошкольного возраста оснащены уголки экспериментирования: материалы для наглядного показа и детского исследования.
В группах имеются разнообразные виды театров (настольный, теневой, кукольный), атрибуты, элементы костюмов для сюжетно-ролевых, режиссерских игр, игр-драматизаций. В группах для детей младшего дошкольного возраста – уголки ряженья, уголки уединения.
Предметно-пространственная организация групповых помещений служит интересам и потребностям детей, а ее элементы развитию каждого ребенка.
Обеспечен свободный доступ к играм, игрушкам, материалам, имеются полифункциональные игрушки, мягкие модули, используется мягкая мебель и т. д.
Разнообразное оборудование помещений в группах позволяет ребенку заниматься заинтересовавшей его деятельностью, по желанию сменить ее.
В МДОУ «Детский сад № 55» также созданы условия для проведения практических занятий для категории лиц с ограниченными возможностями здоровья.
Учреждение укомплектовано квалифицированными кадрами, осуществляющими коррекционно-развивающую работу: 2 учителя-логопеда, педагог-психолог, музыкальный руководитель, инструктор по физической культуре, старшая медицинская сестра.
Коррекционно-развивающая работа с детьми с ограниченными возможностями здоровья проводится в соответствии со специальными методическими разработками и с использованием дидактических пособий.
Специалистами службы психолого-медико-педагогического консилиума обеспечено психолого-педагогическое сопровождение воспитанников.
Наличие оборудованных библиотек
Специально оборудованного помещения для размещения библиотечного фонда в ДОУ не предусмотрено.
Весь книжный фонд условно разделен на три части и включает в себя:
· Книги для воспитателя (методическая и справочная литература);
· Репродукции картин, иллюстративный материал, дидактические пособия;
·Книги для воспитанников: произведения, рекомендованные Федеральной образовательной программой дошкольного образования, сборники сказок, малых фольклорных форм, познавательной литературы, произведения русских и зарубежных поэтов и писателей.
Вся детская художественная литература находится в каждой возрастной группе в оборудованном «Книжном уголке», также имеется мини-библиотека, которая предусматривает чтение и обмен книгами между воспитанниками. Представленная в холле детского сада библиотека содержит информацию о детских произведениях, выставку читаемых книг в группах и справочную информацию о детских писателях.
Кроме того, в каждой группе ДОУ так же располагается методическая литература, соответствующая возрастной группе.
Книжный фонд в детском саду располагается в методическом кабинете.
Методическая литература размещена по разделам:
v «Физическое развитие»;
v «Социально-коммуникативное развитие»;
v «Речевое развитие»;
v «Познавательное развитие»;
v «Художественно-эстетическое развитие»;
v «Продуктивная деятельность»;
v «Конструирование»;
v «Дошкольная педагогика»;
v «Экологическое воспитание»;
v «Справочная литература» (различные энциклопедии, справочники).
В библиотеку детской художественной литературы входят:
v Произведения, рекомендованные ФОП ДО;
v Познавательная литература;
v Литература для чтения «Читаем сами»;
v «Детские энциклопедии»;
v Сборники сказок, малых фольклорных форм, произведения русских и
зарубежных поэтов и писателей.
Наличие оборудованных объектов спорта
Доступа к объектам спорта для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья, передвигающихся на колясках, с нарушением опорно-двигательного аппарата – нет; для лиц с нарушениями слуха, с нарушениями зрения, с нарушениями умственного развития – доступ к объектам спорта не ограничен. |
|
Объекты спорта |
Описание (оборудование) |
Физкультурный (гимнастический) зал 1/1 |
В зале проводятся физкультурные занятия. Также в зале проходят спортивные праздники и развлечения. Для физкультурных занятий с детьми имеется разнообразное спортивное оборудование. Весь инвентарь поддерживается в хорошем рабочем состоянии. |
Игровая спортивная площадка 1/1 |
Используется для занятий физической культурой, проведения гимнастики, спортивных праздников, досугов и развлечений на улице. |
Физкультурный уголок в группах 12/12 |
Оборудование для ходьбы, бега, равновесия (коврик массажный) Для прыжков (скакалка короткая) Для катания, бросания, ловли (обруч большой, мяч для мини-баскетбола, мешочек с грузом большой, малый, кегли, кольцеброс) Атрибуты к подвижным и спортивным играм |
Групповые участки с прогулочными верандами 12/12 |
Малые спортивные формы (спортивные стенки для лазания, оборудование для и развития равновесия), сюжетные игровые постройки для организации детской деятельности, соответствующие возрасту и росту воспитанников. |
Наличие оборудованных средств обучения и воспитания
Средства обучения и воспитания – это объекты, используемые в образовательном процессе в качестве носителей учебной информации и инструмента деятельности педагогов и воспитанников для достижения поставленных целей при реализации Образовательной программы дошкольного образования МДОУ "Детский сад № 55". Общепринятая современная типология подразделяет средства обучения и воспитания на следующие основные виды:
Печатные (учебники и учебные пособия, книги для чтения, хрестоматии, атласы)
Электронные образовательные ресурсы
Аудиовизуальные (слайды, слайд – фильмы, видеофильмы образовательные, учебные кинофильмы, учебные фильмы на цифровых носителях)
Наглядные (плакаты, карты настенные, иллюстрации настенные, магнитные доски)
Демонстрационные (гербарии, муляжи, макеты, стенды, модели в разрезе, модели демонстрационные)
Учебные приборы (компас, барометр, колбы и т.д.)
Спортивное оборудование.
Сведения о доступе к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям
Созданы необходимые условия для сотрудников, родителей (законных представителей) и воспитанников, в том числе приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья. Дошкольное учреждение имеет доступ к информационно-коммуникационной сети "Интернет",заключен договор на обслуживание- скорость доступа 1024 килобит/с. Кабинеты специалистов оборудованы компьютерами и принтерами.
Сведения об электронных образовательных ресурсах, к которым обеспечивается доступ обучающихся
Собственные электронные образовательные и информационные ресурсы
Электронные образовательные ресурсы (учебные материалы, для воспроизведения которых используют электронные устройства) являются неотъемлемой частью современной системы образования. Не является исключением и наш детский сад. Для повышения качества педагогического процесса используются такие электронные образовательные ресурсы, как презентации, мультимедийные пособия и другие, т.к. материал, представленный различными информационными средами (звук, видео, графика, анимация) легче усваивается дошкольниками.
Также имеются электронные образовательные ресурсы: комплекты развивающих и обучающих игр "Веселые нотки", "Домашняя логопедия", "ПДД", обеспечивающих всестороннее познавательное, речевое и художественно-эстетическое развитие ребенка. В каждой группе имеется магнитофон. ДОУ имеет свой сайт и электронную почту. Педагоги и специалисты ДОУ транслируют свой опыт через различные интернет-ресурсы.
Электронные образовательные ресурсы приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями, а также специальные технические средства обучения коллективного и индивидуального пользования для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья - отсутствуют.
Сторонние электронные образовательные и информационные ресурсы
Журналы
http://dou.resobr.ru/ – Справочник руководителя дошкольного учреждения
http://dovosp.ru/j_rds/ – Ребенок в детском саду
http://dovosp.ru/j_mr/ – Музыкальный руководитель
http://www.logoped-sfera.ru/ – Логопед
http://www.doshped.ru/ – Дошкольная педагогика
http://vospitatel.resobr.ru/ – Справочник старшего воспитателя дошкольного
http://www.gallery-projects.com – Журнал «Детский сад будущего
Сайты
http://pochemu4ka.ru/publ/zagadki/285 – «Почемучка» Сайт предназначен для воспитателей дошкольных учреждений, родителей. Здесь можно найти конспекты занятий, развивающих и дидактических игр, методические разработки, стихи, загадки, сказки, потешки и много интересной и полезной информации.
http://www.tigrulki.ru/ – Всестороннее развитие детей с помощью игр и игрушек. Разнообразные игры и методические рекомендации по занятиям с детьми, использование развивающих материалов: головоломок, мозаик, конструкторов.
http://www.i-gnom.ru/ – Интернет – гномик. Сайт о развитии, воспитании и обучении детей дошкольного возраста. На сайте вы сможете найти информацию о познавательном развитии дошкольников.
http://vscolu.ru/ – «Подготовка к школе» На сайте представлены разнообразные конспекты, ребусы, раскраски для использования на занятиях и самостоятельной детской деятельности.
http://ourkids.ru/ – «Наши детки»/ Здесь вы найдете большое количество практического материала для всестороннего развития ребенка. Весь материал подготовлен с учетом особенностей малышей дошкольного и младшего школьного возраста, в игровой форме, не требует большого количества дорогих пособий и вполне доступен для занятий дома.
http://razumniki.ru/ – «Раннее развитие детей». Сайт содержит разнообразную информацию о воспитании и обучении детей от самого рождения.
Сайты для воспитателей, родителей
http://eor-np.ru/ – «Развитие электронных образовательных Интернет-ресурсов»
Это сайт нового поколения, включая культурно-познавательные сервисы, систем дистанционного общего и профессионального обучения (e-learning), в том числе для использования людьми с ограниченными возможностями».
http://detsadd.narod.ru/ – Воспитатель. Сайт Воспитатель ориентирован на воспитателей детских садов и молодых родителей. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций.
http://vds.rusobr.ru/ – Виртуальный детский сад. Виртуальный детский сад – сетевой многофункциональный комплекс, направленный на методическую, информационную, консультационную и коммуникационную помощь всем тем, кто имеет детей дошкольного возраста, кто работает в детском саду, кто руководит детскими садами.
Сайты для детей и родителей
http://www.solnet.ee/ – детский портал « Солнышко». Материалы, для родителей, загадки, сценарии праздников, сказки, поделки.
http://doshkolnik.ru/ – Дошкольник.ру — сайт для семьи: для отцов, матерей и детей. Сайт о том, как воспитывать ребенка, как научиться находить с ребенком общий язык. Так же, дети могут найти на нашем сайте интересное и для себя. Например, стихи, сказки, умные задачки, игры, фокусы, головоломки, тесты, детские песни, познавательные статьи и многое другое. Более 10000 статей на всевозможные детские темы!
http://detskiysad.ru/ – ДЕТСКИЙ САД.РУ. Портал ориентирован на молодых родителей, прежде всего на мам. На страницах сайта собрано множество познавательных статей, полезных советов и рекомендаций, ответы на самые разные вопросы, возникающие в молодых семьях, по самым различным темам — от развития и воспитания детей до рецептов приготовления кулинарных блюд.
http://chudesenka.ru/ – Чудесенка. Сайт для детей и родителей